Документация логопеда:
инструкция к применению
Грамотная организация работы и развивающей предметно-пространственной среды повысит эффективность коррекционно-педагогических занятий с детьми с нарушением речи
Автор: Т. А. Ткаченко
Одной из особенностей формирования предметного словаря у детей с ОНР является пробел в назывании частей предмета. Их дети или опускают, или заменяют называнием целого объекта (стена – дом, ствол-дерево и пр.) Игровые упражнения, связанные с уточнением понятий целое – части, активизируют не далёкий от жизни, а столь важный – «жизненный», предметно – бытовой словарь ребёнка. Помимо актуализации словарного запаса, называние частей объекта развивает: внимание, память, воображение, логическое мышление, обостряет языковое чутье.
Самый лучший пример - наглядный, ведь когда есть возможность подержать в руках, повзаимодействовать с пособием, то и информация усваивается качественней.
Нужно учить ребенка делить предметы на несколько равных частей. Для этого предложите ему разделить листок бумаги для двух кукол, которые «хотят рисовать», потом для четырех, для восьми, показав предварительно, как это можно сделать, складывая листок бумаги пополам (получаются две части), потом еще раз пополам (4) и еще раз пополам (8 частей).
Потом покажите детям, что и ленту, и шнурок, и веревочку тоже можно разделить на такое же количество равных частей. Например, предложите малышу сделать куклам бантики, но дайте только одну ленту. Ребенок встанет перед необходимостью разделить ленту на соответствующее количество частей (2, 4 или 8 — сколько кукол, столько и частей).
При этом важно показать, что целая лента всегда больше своей части, так же как любой другой целый предмет всегда больше своей части, а часть меньше своего целого. Для вас это очевидно, а ребенку еще предстоит это хорошенько усвоить. Покажите ребенку целую ленту (не разделенную на части) и часть точно такой же ленты — пусть он сам сможет убедиться в том, что целая лента длиннее кусочка от нее.
авторизуйтесь