Документация логопеда:
инструкция к применению
Грамотная организация работы и развивающей предметно-пространственной среды повысит эффективность коррекционно-педагогических занятий с детьми с нарушением речи
Конспект подгруппового логопедического занятия в подготовительной к школе группе по теме «Насекомые»
Выполнила: Смирнова Ольга Андреевна, учитель-логопед филиала №2 «Белочка» МБДОУ детского сада № 139 города Пензы «Березка»
Тема: «Насекомые»
Цель: углубить знания детей по теме.
Задачи:
1. Углубить знания детей по теме.
2. Развивать внимание, восприятие и мышление.
3. Воспитывать бережное отношение к природе.
Оборудование: речевой материал, предметные картинки по теме.
Ход занятия:
1. Организационный момент
Логопед предлагает детям отгадать загадки.
Домовитая хозяйка
Полетела над лужайкой.
Похлопочет над цветком —
Он поделится медком. (Пчела.)
Одежды не шьёт,
Но ткань всегда ткёт. (Паук.)
2. Сообщение темы
Логопед спрашивает детей, каких насекомых они знают. Дети отвечают. После логопед предлагает продолжить говорить о насекомых.
3. Артикуляционная гимнастика
Качели, часики, лошадка, орешек, улыбка, трубочка, лопатка, иголочка, дятел.
4. Игра «Подбери слова к действиям»
Логопед предлагает детям подобрать слова к действиям по теме. (Кто жужжит, кто звенит, кто порхает и т.д.)
5. Динамическая пауза
Я шагаю по лужайке – Выполняют движения по тексту стихотворения.
Сверху ясно мне видна
Вся зеленая страна.
Вот улитка – добрый гномик –
На себе таскает домик.
Вот стоит высотный дом –
Муравьи хлопочут в нем.
6. Игра «Назови, чьи»
Логопед просит детей назвать части тела насекомых и отгадать, кому они принадлежат. (Стрекозиные крылья, комариный нос, и т.п.)
7. Игра «Подбери признак»
Дети по заданию логопеда подбирают прилагательные к словам по теме. (Пчела полосатая, трудолюбивая и т.д.)
8. Составление рассказа по вопросам
Дети описывают насекомых с опорой на наводящие вопросы:
- Кто это?
- Какой он?
- Что у него есть на теле?
- Что он умеет делать?
- Где живет и что ест?
(Это бабочка. Она красивая и яркая. У нее есть усики, лапки, крылышки, хоботок. Бабочка умеет летать. Она любит пить цветочный нектар.)
9. Итог занятия: «Чем мы сегодня занимались? Что вам понравилось?»
авторизуйтесь