Документация логопеда:
инструкция к применению
Грамотная организация работы и развивающей предметно-пространственной среды повысит эффективность коррекционно-педагогических занятий с детьми с нарушением речи
Автор: Ирина Лебедева
ЭМОЦИОНАЛЬНО – МИМИЧЕСКАЯ ГИМНАСТИКА
Жил когда-то трехглавый Дракон,
Но не страшен он был, а смешон!
Ведь имел он и три языка,
А они не мирились никак.
АРТИКУЛЯЦИОННАЯ ГИМНАСТИКА
В первой пасти его язычок
Был расслаблен и очень широк. ЖЖжжжжж
Ему нравилось глухо свистеть,
Монотонно и сонно сопеть. (упр. «Горка», «Глухой свист»)
Во второй голове язычок
был похож на глубокий совок. (упр. «Чашечка»)
Высоко поднимая края,
Он протяжно шипел, как змея. (упр. «Шипение»)
В третьей пасти язык весел был,
Он с зубами подраться любил. (упр. «Накажем язычок»)
Вечно прыгал, скакал, танцевал
И какой-то мотив напевал.
(упр. «Песенка с прикусыванием языка: Ла-ла-ла»)
Над Драконом смеялся народ:
- Каждый рот свою песню поет! (упр. «Надо же!»)
Богатырь на коне прискакал (упр. «Лошадка»)
И Дракону с усмешкой сказал:
- Может пару голов отрубить?
Ведь с одним языком проще жить! (упр. «Надо же!»)
Испугался Дракон, задрожал! (упр. «Дрожание»)
Языками тремя фыркать стал! (упр. «Фырканье»)
И с тех пор языки его в лад
Согласованно, дружно рычат. (упр. «Рычание»)
ГИМНАСТИКА ДЛЯ ПАЛЬЦЕВ РУК (см. Примечание № 3)
Друг Дракона – огромный Паук
Одноглав был, зато восьмирук! (упр.«Паук»)
Парой рук он на флейте играл. (упр. «Флейта»)
Парой рук кольца в цепь собирал (упр. «Цепь»)
Третьей парой рук уток кормил, (упр. «Покорми уток»)
А четвертой – рубашку кроил. (упр. «Ножницы»)
Друг Дракона – большой Осьминог
Одноглав был, зато восьминог!
Он отправился на стадион.
Говорит: «Я бегун – чемпион!»
Пусть у нас по две ножки всего,
Все равно перегоним его!
НАСТОЛЬНАЯ ЛОГОПЕДИЧЕСКАЯ ИГРА «Соревнование» (см. Примечание № 2)
ФИНАЛ ЛОГОТРЕНИНГА:
- Что, Паук, Осьминог и Дракон,
Теперь видите – кто чемпион?
Служат нам две ноги, две руки.
И послушны у нас язычки!
ПРИМЕЧАНИЯ:
1. До начала проведения логотренинга необходимо распечатать картинки. Вырезать фишку «Осьминог», склеить между собой обе половинки его головы, 4 ножки согнуть вперед, и 4 ножки назад для того, чтобы «Осьминог» устойчиво стоял на столе.
Приготовить игральный кубик и любые фишки для игроков.
В качестве игрового поля можно использовать разложенные в ряд предметные картинки одного формата (с любым корригируемым звуком). На финише желательно построить из кубиков пьедестал почета.
А для автоматизации звука Р можно воспользоваться игровым полем №1 из моего сборника «Большая логопедическая игротека. Звук Р»
2. ПРАВИЛА ИГРЫ
В игре принимает участие от 1 до 5 детей. Игроки поочередно бросают игральный кубик и в соответствии с его показаниями делают определенное количество шагов по игровой дорожке. «Осьминог» (его роль выполняет логопед) не бросает игральный кубик, но после хода каждого игрока передвигается на одну картинку вперед. Игровая дорожка должна быть достаточно длинной для того, чтобы не дать возможность «Осьминогу» прибежать к финишу первым.
3. МЕТОДИКА ВЫПОЛНЕНИЯ УПРАЖНЕНИЙ ДЛЯ ПАЛЬЦЕВ РУК
Упражнение «Паук»
Наложить одну ладонь на другую, поджать большие пальцы и пошевелить восемью свободными пальцами.
Упражнение «Флейта»
Имитировать игру на флейте.
Упражнение «Цепь»
Соединить большой и указательный палец одной руки и сцепить это кольцо с таким же колечком другой руки. Затем то же самое сделать большим и средним пальцами и т.д.)
Упражнение «Покорми уток»
Показать обеими руками, как сыплют крошки, поочередно соединяя большой и указательный палец, большой и средний и т.д.)
Упражнение «Ножницы»
Выставив из кулачков указательные и средние пальцы, ритмично соединять их и разводить в стороны.
авторизуйтесь