Особенности развития мелкой моторики у детей дошкольного возраста с дизартрией
Евгения Викторовна Родичева
Общемоторная сфера детей с дизартрией характеризуется замедленными, неловкими, скованными, недифференцированными движениями.
Нарушения моторики у детей носит широкий характер. Наблюдается некоторая общая моторная неловкость, неуклюжесть, страдает мелкая моторика рук. Дети испытывают трудности при одевании, обувании, хуже сверстников бегают, прыгают, рисуют. У детей с паретической формой дизартрии часто наблюдается вялость пальцев, особенно при работе с карандашом или ручкой. При спастической же форме наблюдается чрезмерное напряжение и малая подвижность. Дети с дизартрией отстают от сверстников в ловкости и точности движений. Задерживается развитие готовности руки к письму, так же дети долго не проявляют интерес к рисованию и другим видам ручной деятельности.
Таким детям сложно удерживать руки в заданном положении. Также у некоторых детей можно заметить содружественные движения языком. Некоторым требовалась небольшая помощь при выполнении задания. Практически у всех детей преобладает непроизвольное внимание. Они легко отвлекаются от задания при появлении посторонних раздражителей. Внимание неустойчивое, непродолжительное. В процессе нужно постоянно держать под контролем их внимание, вести беседу на высоком эмоциональном уровне. Память у большинства кратковременная. По прошествии некоторого времени дети легко забывают приобретённые знания, умения и навыки, поэтому нужно уделять больше времени повторению, закреплению. Дети легко теряют интерес при непосильном задании.
Рекомендуется проводить коррекционно-развивающую работу:
- Формирование точных, координированных движений пальцев рук;
- Формирование умений переключаться с одной пальчиковой позы на другую;
- Развитие статической пальцевой позы;
- Развитие ловкости движений.
Для этого необходимо собирать мозаики, конструкторы, пазлы; перебирать крупы; раскрашивать раскраски цветными карандашами; штриховать, обводить по контуру трафареты; плести из бисера; лепить из пластилина, теста; играть с глиной, мокрым песком; выкладывать рисунки из камней, пуговиц, шишек, спичек, круп и т.д. Обязательное использование динамических пауз, пальчиковой гимнастики.

Теги статьи
Связанные статьи
Коррекционная программа для работы с детьми с расстройствами аутистического спектра
При воспитании и обучении детей с РДА существует ряд проблем, обусловленных психофизическими особенностями: стойкое нарушение познавательной деятельности.
Цепочка звукоподражаний
Это пособие подойдет в работе, как с детьми с задержкой речевого развития (начальные этапы),.
Социализация детей дошкольного возраста в семье
Полезная информация о социализации детей в семье.

Профессиональный фестиваль знаний и практики для логопедов
Участие бесплатное, места ограничены
ПодробнееДругие статьи этого автора
Коррекционная программа для работы с детьми с расстройствами аутистического спектра
При воспитании и обучении детей с РДА существует ряд проблем, обусловленных психофизическими особенностями: стойкое нарушение познавательной деятельности.
Цепочка звукоподражаний
Это пособие подойдет в работе, как с детьми с задержкой речевого развития (начальные этапы),.
Игры-стишки с движениями для детей 2-6 лет
Скачайте игры-стишки с движениями для детей 2-6 лет!