Документация логопеда:
инструкция к применению
Грамотная организация работы и развивающей предметно-пространственной среды повысит эффективность коррекционно-педагогических занятий с детьми с нарушением речи
Учитель-логопед муниципального автономного
образовательного учреждения
«Средняя школа № 4 с.Яжелбицы»
дошкольное отделение «Берёзка»
Букшан Марина Михайловна
Народная мудрость гласит: «Если хочешь, чтобы год помнили - сажай цветы, долго помнили - посади дерево, вечно помнили - учи детей»
Кем быть? Этот вопрос задаёт себе каждый при выборе профессии. Ещё с детства меня привлекала профессия учителя, нравилось играть «В школу», выставлять оценки в журнал... И как же здорово было, придя домой из школы, выполнив домашнее задание, спешить к «своим ученикам» и продолжить обучение, но уже не как ученик, а как учитель. И когда при окончании школы встал вопрос, куда пойти учиться я без сомнения решила посвятить свою жизнь работе с детьми.
В 2003 году я поступила в Боровичский педагогический колледж на учителя начальных классов с дополнительной подготовкой в области воспитания детей дошкольного возраста. После окончания учёбы решила продолжить обучение в высшем учебном заведении. Я была уверена, что «педагогом не рождаются, педагогом становятся», что бы стать хорошим педагогом надо пройти нелегкий путь становления личности, самопознания. И я решила познать себя в роли учителя-логопеда. Поступив в Новгородский государственный университет имени Ярослава Мудрого в 2006 году, я одновременно начала свою педагогическую деятельность.
Один год я проработала воспитателем в детском саду «Колосок» г.Валдай. Когда меня пригласили работать по новой специальности в наш детский сад «Берёзка» с. Яжелбицы, не раздумывая, согласилась, так как за год обучения в высшем учебном заведении поняла - моё призвание стать учителем-логопедом!
И вот уже 10 лет я работаю в детском саду на любимой должности.
Моя цель – помочь воспитаннику с нарушением речи справиться с трудностями овладения родным языком, пройти нелёгкий путь от постановки звуков до самостоятельного, развёрнутого высказывания, подготовить учеников к успешному усвоению образовательных программ. И какова бывает радость, как светятся счастьем глаза малыша, когда нам удаётся «завести моторчик», научить правильно произносить звуки, не путать их в словах, грамотно строить предложения! У ребёнка « вырастают крылья», когда он может выразить своё мнение, сказать то, о чём он думал и мечтал.
Моя педагогическая деятельность приносит положительные результаты не только в речевом, но и в психологическом, а также интеллектуальном развитие детей. В прошлом учитель-логопед работал с детьми имеющими речевые нарушения, а сегодня все больше и больше встречаешься с сочетанными нарушениями, тем самым берешь на себя роль психолога и дефектолога.
Хотелось бы обратить внимание на то, что сегодня активно внедряется интегрированное и инклюзивное образование детей, имеющих особенности развития. Это связано, в первую очередь с тем, что число таких детей неуклонно и очень быстро растет. На мой взгляд, причиной роста детей с особенностями в развитии может быть ухудшение экологии, что влияет на протекание беременности, усовершенствование медицины, что позволяет сохранить патологическую беременность, осложнения во время родов и сохранение жизни детей рождённых с патологиями, вредные привычки родителей и много другое.
Естественно, что проблемы специального образования сегодня являются одними из самых актуальных в работе Министерства образования и науки Российской Федерации, а также системы специальных коррекционных учреждений.
Инклюзивное образование детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов предусматривает создание для них специальной, адаптированной среды, обеспечивающей адекватные и равные с обычными детьми возможности для получения образования и всестороннего развития личности. В этой отрасли постоянно требуется все больше и больше специалистов, готовых качественно, своевременно и быстро выполнять свою работу. Именно от этих специалистов зависит счастливое будущее подрастающего поколения и всей нации.
Я несомненно уверена, что профессия дефектолога будет на пике популярности в ближайшие двадцать лет. И уже сегодня я могу отнести себя к дефектологу, ведь это педагог, который занимается коррекционной, образовательной, воспитательной и развивающей работой с детьми с ОВЗ, что на сегодняшний день я и выполняю в своей профессиональной деятельности.
Работая по выбранной мною профессии, не перестаю радоваться тому, что она гармонично сочетает в себе милосердие медицины, мудрость педагогики и прозорливость психологии. Считаю, что моя профессия одна из самых главных, ответственных, востребованных профессий, она очень занимательная, в ней каждый день вместе с детьми испытываешь чувство радости, ощущаешь себя полезной, а приносить пользу – огромное счастье!
Люблю свою нелегкую, но нужную и интересную работу. Я горжусь своей профессией!
«Что значит хороший учитель? Это прежде всего человек, который любит детей, находит радость в общении с ними, верит в то, что каждый ребёнок может стать хорошим человеком, умеет дружить с детьми, принимает близко к сердцу детские радости и горести, знает душу ребёнка, никогда не забывает, что и сам он был ребёнком».
В.А.Сухомлинский
авторизуйтесь