Документация логопеда:
инструкция к применению
Грамотная организация работы и развивающей предметно-пространственной среды повысит эффективность коррекционно-педагогических занятий с детьми с нарушением речи
Автор: Федорова Юлия Александровна
Место работы: Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №28 «Искорка»» г. Псков. учитель-логопед
Ключевые слова: эссе, молодой педагог, педагогическая философия
В повседневной жизни, когда мои собеседники узнают, что я работаю в детском саду, мне часто говорят: «Вот я бы не смогла работать с детьми! Ты, наверно, их очень любишь!». Или когда подросток заинтересованно играет с малышами, ему говорят «Тебе воспитателем надо работать! Вон, как любишь детей!». В такие моменты я задумываюсь: а все ли работники образования должны и любят детей? Нет, я не говорю о стойком негативе, нетерпимости или агрессии. Я говорю о тех высоких фразах, которыми пропитаны талмуды педагогики. Должна ли я испытывать всепоглощающую любовь к детям или мне достаточно уважать их, принимать и любить то, что я делаю?..
В дошкольное образование я попала случайно. Всю сознательную жизнь я готовилась стать врачом. Основательно! Без мысли об альтернативной профессии. Но жизнь внесла свои коррективы, и вот, я уже осваиваю профессию логопеда! Логопеда, которого я побаивалась в детстве, у которого был маленький, тёмный кабинет с высокими давящими шкафами. Я помню, что на занятиях было скучно и страшновато! А ещё я помню свой восторг от того, что я умею рычать!!!
Только через много лет я узнала, что бывает другая логопедия: интересная, яркая, сказочная! Честное слово, я сама с упоением рассматриваю новые пособия и книги по логопедии! С удовольствием выбираю новые игры, смотрю, как дети удивляются и каждый раз ждут чего-то нового!
Как раз в эти моменты я понимаю, что люблю свою работу! Это именно тот случай, когда аппетит приходит во время еды! Парадокс в том, что я никогда не чувствовала особой любви к детям, но на удивление легко находила с ними общий язык, мне было с ними интересно и спокойно!
Уже сейчас я понимаю, что люблю сам факт того, что я могу им помочь! Ведь к логопеду не приходят просто так! К логопеду приходят за помощью! Я рада сделать всё, что в моих силах! И понимание, что моя работа может изменить ребёнку жизнь, стимулирует делать её ещё качественнее, ещё усерднее.
Каждый педагог должен нести в себе что-то интересное, загадочное, то, что заинтересует воспитанника. Ведь, порой, найти с ребёнком общий язык оказывается сложнее всего! Я стараюсь общаться с детьми на равных. Спуститься к ним на одну ступень, чтобы они смогли подняться ко мне на две. Раскрыться для них, чтобы они в ответ раскрылись мне! За каждым новым звуком, за каждым новым навыком стоит тяжелейшая работа… работа ребёнка! И если он не захочет что-то сделать, его никто не заставит.
Я понимаю детей и принимаю их. Я стараюсь быть интересной. Каждый педагог должен находиться в постоянном поиске чего-то нового! Ибо, если вы перестали искать, значит, пора уходить! Значит, вы неинтересны, значит, вы пусты! А пустому человеку нечего делать в образовании! Потому что дети всё чувствуют! Они гениальны, каждый по-своему!
В наши дни, когда размыты все границы: границы времени, развития, границы требования к детям, когда смазываются и перемешиваются многие сферы жизнедеятельности, такая междисциплинарная, многогранная профессия, как логопед очень актуальна! Как сказал профессор, доктор медицинских наук, невролог Б. Р. Ярёменко «Речевой ребёнок - это ребёнок неврологический с сопутствующей речевой симптоматикой», поэтому логопед должен ориентироваться не только в педагогике, психологии, логопедии, но и в неврологии, психиатрии, анатомии и патологии. В современной системе помощи детям, логопед является своеобразным винтиком, скрепляющим воспитание, образование, коррекционную помощь и медицину для более эффективной помощи детям!
А теперь прервитесь на минуту. Вспомните свой первый класс, свою первую группу в детском саду, своего первого ученика! Вспомните, как дрожали ваши ноги, входя в класс! Вспомните, как вы были молодым, неопытным педагогом, свои победы и поражения! Как ночи напролёт писали конспекты и готовились к занятиям. Вспомните первую благодарность от ребёнка.
У меня лежит бумажная медаль от моего первого воспитанника с надписью «Спасибо за Вашу работу». Я её очень трепетно храню.
А когда на школьной линейке я увидела, что дети из моего первого выпуска пошли в пятый класс, я расплакалась… от счастья!
Нет, пожалуй, всё-таки, я люблю детей…
авторизуйтесь