Документация логопеда:
инструкция к применению
Грамотная организация работы и развивающей предметно-пространственной среды повысит эффективность коррекционно-педагогических занятий с детьми с нарушением речи
Что же важно для возникновения речи?
Невербальное общение (мимика, жесты, язык тела) – первый показатель мотивации ребенка, его желания общаться. Ребенку важно захотеть говорить. Ваш ребенок хочет говорить?
Восприятие и понимание речи
Ваш ребенок понимает речь?
Слух, особенно фонематический слух – основа развития речи (звуковой и смысловой сторон). Начните с неречевых звуков, научите ребенка на слух различать например кастрюлю и деревянные ложки.
Умение подражать
Подражание – основа обучения и развития ребенка. Подражание движениям губ, языка, щек – основа звукопроизношения.
Начните с пассивной артикуляционной гимнастики. Можно сделать легкий массаж мимических мышц и органов артикуляции, естественно, когда ваш малыш находится в хорошем расположении духа – легонько погладить, пощипать лобик, щечки, носогубные складки, губы ребенка.
Дыхание
Артикуляция и звукопроизношение тесно связаны с дыханием. Правильное дыхание, речевой выдох делают речь плавной, мелодичной, чистой. Сначала пойте гласные. И обязательно работайте над дыханием. Будет выдох-будет речь.
Задержка речи может являться результатом основных нарушений, связанных с переработкой сенсорной информации.
Способность к нормальному общению связана с множеством неврологических аспектов. К примеру, у ребенка есть проблемы слуха с восприятием информации, и он не может понять, откуда звуки исходят, либо попросту их путает. Естественно, данные нарушения окажут влияние не только на понимание ребенком других людей, но и на выразительность его собственной речи.
Проблемы тактильного или проприоцептивного восприятия могут сказаться на развитии орально-моторных навыков. Использование языка, губ и других органов, принимающих участие в артикуляции, - это один из самых сложных навыков, особенно для ребенка, который только учится говорить.
Помимо этого, у детей с сенсорными нарушениями отмечается мышечная гипотония. Это означает, что мышцы челюсти, щек, языка и губ развиты достаточно слабо. Проблемы, связанные с осязанием, также могут помешать способности ребенка к нормальной артикуляции, и, как следствие, развивается задержка речевого развития.
авторизуйтесь