Документация логопеда:
инструкция к применению
Грамотная организация работы и развивающей предметно-пространственной среды повысит эффективность коррекционно-педагогических занятий с детьми с нарушением речи
Несмотря на то, что приказ Минобрнауки «Об утверждении особенностей режима рабочего времени и времени отдыха педагогических и иных работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность» должен был снять все вопросы, к нам по-прежнему приходят письма учителей о рабочем времени и нормировании педагогической работы. Среди них немало вопросов о том, применима ли к работе учителя норма о сверхурочной работе.
Напомним, что, согласно ст. 99 ТК РФ, «сверхурочная работа - работа, выполняемая работником по инициативе работодателя за пределами установленной для работника продолжительности рабочего времени. Продолжительность сверхурочной работы не должна превышать для каждого работника 4 часов в течение двух дней подряд и 120 часов в год». Нам до сих пор не известны случаи оплаты сверхурочной работы в школе, и мы считаем, что это — результат правовой неграмотности учителей и злоупотребления этой неграмотностью работодателями. Чтобы прояснить ситуацию со сверхурочной работой, мы обратились к юристу Центра социально-трудовых прав Сергею Саурину. Публикуем его ответ.
«Рабочее время» и «норма часов педагогической работы» - это разные понятия. Рабочее время - время, в течение которого работник в соответствии с правилами внутреннего трудового распорядка и условиями трудового договора должен исполнять трудовые обязанности. Это понятие определяет продолжительность периода, в течение которого работник должен находиться в распоряжении работодателя и быть готовым к выполнению работы. Нормы труда определяют количественные характеристики работы. Основные виды норм – это нормы выработки (сколько нужно произвести продукции), нормы обслуживания (сколько нужно обслужить людей) и нормы времени (сколько нужно потратить времени на определенную работу).
Специфика преподавательской работы заключается в том, что норма выработки (сколько нужно провести уроков) для них очень тесно связано с нормой времени (сколько по времени должен идти урок). Одно занятие нельзя провести быстрее, чем положено. Поэтому для установления нормы выработки (сколько занятий нужно провести, чтобы наработать на ставку) используется понятие «норма часов педагогической работы».
Полная версия статьи доступна участникам клуба
Закрытый клуб логопедического портала «ЛОГО-ЭКСПЕРТ». Уделяйте 15 минут в день развитию в любимом деле и через год Вы станете профессионалом. Выберите формат участия в клубе:
авторизуйтесь