Посчитать. В зависимости от возраста у них есть нормы: в 3-4 года — до 5, в 4-5 лет до 10 и обратно. Если ребенок не справляется на самом простом уровне, просят показать где один, где много. Счет, например, один, два, четыре, пять — уже не засчитывается.
Разложить вкладыши по отверстиям (6 вкладышей).
Назвать цвета. В зависимости от возраста опять есть нормы. Если 3-4 года, должен назвать основные четыре: синий, красный, зеленый, желтый. Ребенок старше должен знать оттенки: голубой, розовый и так далее.
Назвать фигуры: квадрат, треугольник, круг, овал и т.д. В более сложном варианте: красный большой квадрат, маленький зеленый треугольник.
Подобрать части бочки одну к другой (бочки разных размеров и цветов)
Показать на картинке что больше, что меньше. В более сложном варианте расставить по порядку от большего к меньшему или от меньшего к большему.
Собрать картинку из трех частей. Чем старше ребенок, тем сложнее картинка и большее количество частей.
На картинках четыре предмета, один из них «лишний». Назвать, где здесь «Одежда» (например) и что еще осталось. По их нормам ребенок должен знать обобщающие слова: фрукты, овощи, животные (позднее дикие-домашние), одежда, обувь, мебель, транспорт и т.д.
Времена года. По картинкам ребенок должен сказать где зима-лето-осень-весна.
Расставить картинки по порядку. Рассказать чем зима отличается от осени, например. Дети более старшего возраста должны знать месяцы.
Назвать части целого по картинке. Например у лошади: хвост, грива, ноги, копыта, голова.
Рассказать, кто что делает на картинке с наводящими вопросами.
Поймать удочкой с магнитом рыбок.
Собрать матрешку.
Собрать пирамидку. Пирамидка должна быть собрана строго по порядку.
Падежи: одно ведро, два ведра, три ведра, четыре ведра, пять ведер.
авторизуйтесь