Документация логопеда:
инструкция к применению
Грамотная организация работы и развивающей предметно-пространственной среды повысит эффективность коррекционно-педагогических занятий с детьми с нарушением речи
- Как зовут ребенка. Как зовут маму-папу.
- Сколько лет? Скажи или покажи на пальчиках.
- Посчитать. В зависимости от возраста у них есть нормы: в 3-4 года — до 5, в 4-5 лет до 10 и обратно. Если ребенок не справляется на самом простом уровне, просят показать где один, где много. Счет, например, один, два, четыре, пять — уже не засчитывается.
- Разложить вкладыши по отверстиям (6 вкладышей).
- Назвать цвета. В зависимости от возраста опять есть нормы. Если 3-4 года, должен назвать основные четыре: синий, красный, зеленый, желтый. Ребенок старше должен знать оттенки: голубой, розовый и так далее.
- Назвать фигуры: квадрат, треугольник, круг, овал и т.д. В более сложном варианте: красный большой квадрат, маленький зеленый треугольник.
- Подобрать части бочки одну к другой (бочки разных размеров и цветов)
- Показать на картинке что больше, что меньше. В более сложном варианте расставить по порядку от большего к меньшему или от меньшего к большему.
- Собрать картинку из трех частей. Чем старше ребенок, тем сложнее картинка и большее количество частей.
- На картинках четыре предмета, один из них «лишний». Назвать, где здесь «Одежда» (например) и что еще осталось. По их нормам ребенок должен знать обобщающие слова: фрукты, овощи, животные (позднее дикие-домашние), одежда, обувь, мебель, транспорт и т.д.
- Времена года. По картинкам ребенок должен сказать где зима-лето-осень-весна.
- Расставить картинки по порядку. Рассказать чем зима отличается от осени, например. Дети более старшего возраста должны знать месяцы.
- Назвать части целого по картинке. Например у лошади: хвост, грива, ноги, копыта, голова.
- Рассказать, кто что делает на картинке с наводящими вопросами.
- Поймать удочкой с магнитом рыбок.
- Собрать матрешку.
- Собрать пирамидку. Пирамидка должна быть собрана строго по порядку.
- Падежи: одно ведро, два ведра, три ведра, четыре ведра, пять ведер.
- Множественное число: дом-дома, гном-гномы, сад-сады.
- Детеныши и родители: корова-бык-теленок, лошадь-конь-жеребенок, коза-козел-козленок, свинья-боров-поросенок.
- Предлоги. Обычно берут какую то фигурку и перемещают ее на стол, под стол, за стол, в ящик и так далее. Ребенок должен правильно употреблять предлоги.
- Уменьшительно ласкательные: дом-домик, гном-гномик.
- Из чего сделано: деревянный стул, стеклянная ваза.
- Вопросы на фонетический слух: повторить ба-па-ба, та-ка-та .
- Воспроизведение сложных слов. Например, милиционер, экскаватор.
авторизуйтесь