Документация логопеда:
инструкция к применению
Грамотная организация работы и развивающей предметно-пространственной среды повысит эффективность коррекционно-педагогических занятий с детьми с нарушением речи
Формирование графических умений является очень важной частью развития навыков письма и рисования. Педагоги дошкольных образовательных учреждений используют различные задания и упражнения, которые помогают этому процессу. Одной из таких эффективных методик является графический диктант – это очень увлекательное и полезное занятие для детей.
Основной плюс графического диктанта в том, что его можно проводить не только в детском саду, но и в домашних условиях вместе с ребенком.
Что такое графический диктант
Графический диктант – это интересные рисунки в тетради по схеме. Рисование по клеточкам – это очень увлекательное и одновременно полезное занятие. Данная методики основана на совмещении сразу нескольких функций: игровой, образовательной и развивающей.
Это не только педагогический инструмент, но и занятная игра, в ходе которой ребенок рисует линии на бумаге, отсчитывает клеточки, ориентируется на листе, в результате чего получается определенная картинка: это может быть животное, какой-нибудь предмет и т.д.
В процессе диктанта необходимо внимательно слушать педагога, проводя карандашом в том направлении, в котором он говорит. Если ребенок будет невнимательным, то картинка не сложится, т.е. задание не будет выполнено.
Для чего нужен графический диктант для детей 5,6,7,8 лет
Подготовка ребенка к школе – это очень важный процесс, который нужно начинать заблаговременно. Важно, чтобы дошкольник развивал в себе усидчивость, терпение, внимательность и самоконтроль. Большое значение имеет и постановка руки для письма.
Графические диктанты детям по клеточкам оказывают хорошую помощь педагогам и родителям в процессе подготовки ребенка к дальнейшему обучению. Такие занятия развивают следующие навыки:
- внимание;
- память;
- координация движений;
- воображение;
- усидчивость;
- мелкая моторика;
- умение доводить начатое до конца;
- логическое и абстрактное мышление;
- умение ориентироваться на листе.
Ребенок постепенно учится правильно держать в руке карандаш и ручку. При выполнении заданий он начинает понимать такие понятие, как «верх-низ» и «право-лево», «прямо-по диагонали».
Во время диктанта ребенок внимательно слушает указания взрослого, т.е. у него формируется важное умение слушать и слышать, что крайне важно для успешного освоения школьной программы.
Плюс графического диктанта в том, что это простой способ развития необходимых для обучения навыков. Заниматься можно в любом месте: в детском саду, дома, в очереди на прием к врачу, во время поездки и т.д.
Основные правила выполнения
Выполнение данного задания предполагает определенную последовательность:
- Необходимо подготовить для ребенка лист бумаги в клеточку. Для детей дошкольного возраста брать лист лучше в крупную клетку. Для себя нужно подготовить готовый вариант диктанта.
- Далее нужно поставить точку на листе ребенка, либо попросить его сделать это самостоятельно, сказав ему, сколько места нужно отступить. Это и будет началом отсчета. Нужно объяснить, что с этой точки ему нужно рисовать линии (вправо, влево, вниз или вверх).
- Объясните ему, что 1 шаг – это одна клеточка, 2 шага – две клеточки и т.д.
- Нужно проговаривать, какие линии, куда и на какое расстояние нужно начертить ребенку. Важно давать все инструкции поэтапно и не торопясь.
Сложность заданий зависит от возраста ребенка. На первых порах допустимо, чтобы перед его глазами был образец выполненного задания. Можно поправлять ребенка, показывая и объясняя ему правильность выполнения действий на своем образце. Естественно, со временем необходимо повышать сложность. Ниже вы можете посмотреть примеры графических диктантов, которые можно использовать для работы с детьми дошкольного и младшего школьного возраста.
Статья проверена: Леонова Зоя Леонидовна
Эхолалия у детей
Билингвизм
авторизуйтесь